пятница, 8 февраля 2013 г.

уроки-аукционы по истории

  Использование исследовательского метода в обучении

  Коллективною систему обучения

  Разноуровневое обучение

  Проблемное обучение

  Развивающее обучение

  Из современных образовательных технологий, применяемых в учебно - воспитательном процессе, в своей педагогической деятельности я использую такие как:

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижение нагрузки учащихся, более эффективного использования рабочего времени.

Я работаю в школе более 30 лет и для себя решила, какие бы модернизации не затронули российскую школу, главной и конечной целью всей моей работы являлось и является воспитание патриота и гражданина своей Отчизны. Мой опыт работы складывался в советской школе, когда у учителей было меньше свободы деятельности, а за выбор образовательной и воспитательной стратегии отвечали государственные органы и идеологические работники. Выполняя социальный заказ общества, в то время я как учитель формировала в будущем гражданине такие черты, как коллективизм, товарищество, ответственность, любовь к Родине, гордость за советский народ, за его подвиги. Уроки истории помогали школьникам пережить и осмыслить всё положительное, что было в прошлом, а в советских учебниках это преобладало. Идеи патриотизма раскрывались перед умом и сердцем моих воспитанников в ярких эмоциональных образах, пробуждали в них чувство сопереживания, благодарности к мужественным героям, благодаря которым, мы могли спокойно жить и учиться. Формировать в ученике патриота и гражданина помогала вся система воспитательной работы в школе (октябрята - пионеры - комсомольцы), а также средства массовой информации. Творчество учителей в моем педколлективе поощрялось, я использовала такие формы уроков, как уроки - соревнования (КВНы, брейн-ринги, «Звездный час») , общественные смотры знаний по предмету, уроки-зачеты и т. д. Акцент в школе делался на воспитание коллективизма, товарищества, дружбы, взаимовыручки. Этот период моей педагогической деятельности получил достойную оценку, о чем свидетельствуют награды.(см. приложение). Воспитание патриота и гражданина - эта цель и сейчас является конечным результатом моей педагогической деятельности. Это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отчизны, забыли его историю. Трудно воспитывать патриота и гражданина сегодня, когда учебники ,особенно для старших классов написаны труднодоступным сухим языком, плохо иллюстрированы. Они практически не содержат яркого фактического материала. В методической литературе также трудно найти что-либо, посвященное вопросам патриотизма, как-то не принято у нас говорить и писать о любви к Родине! Со страниц журналов и газет, экранов телевидения - по существу, исчезла тема Родины, замалчивается или очерняется ее прошлое. Искажаются многие факты. Многое изменилось за последние 20 лет в моей стране. Изменились ее основы: экономические, политические, социальные. Изменилась идеология. Теперь я живу в другой стране. Мои ученики - это дети нового поколения. Изменилась я сама расширилось мое мировоззрение, к научному добавилось религиозное. Я переосмыслила весь свой опыт и пришла к выводу: трудно воспитывать патриота, но можно. От чего мне нужно отказаться, а что взять на вооружение? Во-первых, я отказалась от классового принципа при формировании мировоззрения, и перешла к принципам общечеловеческим - вечным истинам, которые делают человека человеком. Я обратилась к религиозным - первоисточникам - Библии, Корану, к литературе по другим религиям и составила авторскую программу «Религии мира»,для старшеклассников, которая могла восполнить пробелы в нравственном воспитании. Программа была представлена на рецензирование в УИПК ПРО, где получила высокую оценку. Во-вторых, я обратилась к новой педагогической технологии - личностно ориентированному подходу в образовании. Я бы не сказала, что она в корне изменила мои педагогические принципы, скорее наоборот я убедилась, что многое я делала правильно. Познакомившись, более тщательно с технологическими аспектами личностно ориентированного образования, с теоретико-методологическими основами организации личностно ориентированного урока, с технологией создания личностно ориентированной ситуации на уроке, с нетрадиционными методами обеспечивающими создание на уроке личностно ориентированной ситуации - я сделала вывод что это моя технология. Данная технология помогла мне сориентироваться в современных условиях, теперь целью моей педагогической деятельности стало создание условий для развития гражданского и патриотического сознания у школьников.

Пожалуй, ни один школьный предмет не подвергался таким серьёзным изменениям за последние 15 лет, как история. Всё это время шли яростные дискуссии на самых разных уровнях о том, какой должна быть история в школе и чему она обязана учить.

« Каждое мгновение имеет свою необходимость»

Размышления учителя

Это особенно важно сейчас, когда у многих людей потеряны нравственные ориентиры, граждане современного общества не связывают свою жизнь с процветанием и могуществом Родины. Поэтому целью моей педагогической деятельности стало создание условий для развития гражданского и патриотического сознания у школьников. Использую технологию личностно ориентированного обучения, основной задачей которого является оказание содействия маленькому человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, к другим людям, окружающему миру, к своей деятельности.

развитие у учащихся активной жизненной позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах общества.

«Создание условий для развития гражданского и патриотического сознания личности на уроках истории и во внеурочной деятельности».

учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 19 города Димитровграда. Высшая категория, стаж работы 30 лет.

Молева Алевтина Ивановна

Молева Алевтина Ивановна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 19 города Димитровграда

Теперь Вы можете легко добавлять материалы на Pandia.ru ! Pandia Вики - это открытое пространство редактирования, где каждый чувствует себя свободно. , чтобы свободно публиковать Ваши материалы.

431899 статей, 195 авторов, 759 рубрик.

Молева Алевтина Ивановна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 19 города Димитровграда | Pandia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий